Как научиться ценить себя

Как научиться ценить себя

8 минут на чтение 5048

Здоровая самооценка — это один из наиболее важных, базовых факторов того, что вы будете жить счастливой, наполненной жизнью и достигать результатов в любимом деле. В этом материале мы собрали ответы Арсена Рябухи на вопросы о самооценке, нарушении границ и неуверенности.

1. Замечаю за собой автоматические реакции, которые понижают самооценку. Что с этим можно/нельзя сделать?

Работать с автоматическими реакциями — это замечать их. Логика здесь проста: если человек что-то осознаёт, он может этим управлять. То, что человек не осознаёт, управляет человеком. Поэтому я предлагаю вам замечать свои реакции и вторым шагом уже решать, что делать дальше — выбирать делать противоположное, корректировать свою реакцию или вообще ничего не делать. События могут происходить разные, но действия выбираю я.

2. Позволяю окружающим нарушать границы, думаю, что это из-за низкой самооценки. Как с этим быть?

Очень часто человек позволяет, чтобы его личные границы переходили. И даже не сообщает об этом тому, кто переходит эти самые границы. То есть человеку слишком важно быть хорошим, никого не задеть, не быть дискомфортным, и ради этого он готов другим разрешать заходить на свою территорию. Проанализируйте, насколько это про вас. Исходя из этого, решите, как вы будете действовать дальше.

3. Я думаю, что самооценку нужно «качать». Интересны инструменты, которые помогают повышать и транслировать свою ценность и пользу.

Ценность и польза — это то, что создаётся самореализацией. Самореализацию создаёт человек. Моя рекомендация — меньше делать того, что надо, чтобы получить какую-то оценку или самоутверждение. И больше реализовывать свои интересы, свои мечты, свои хобби, свои ценности. Это и есть «качать» свою ценность.

4. Что делать, когда подряд идёт череда неудач? Волей-неволей неуверенность начинает расти, а самооценка снижаться.

Любую ситуацию, особенно ту, что мы привыкли называть неудачей, лучше интерпретировать как возможность что-то узнать, что-то понять, извлечь урок. Когда мы что-то узнаём, понимаем, растём, извлекаем урок, то появляется и уверенность. Но если мы всё время называем какую-либо ситуацию неудачей, то растёт неуверенность. Мы вольны интерпретировать то, что происходит таким образом, чтобы в будущем нам было легче. Интерпретация событий как неудач создаёт неуверенность. Интерпретация событий как уроков, открытий, обучения даёт нам новые горизонты.

5. Как провести параллель между ожиданием и критерием оценки за желаемый результат? В случае если я буду созидать и не ждать результата, а находиться в процессе, то как быть с результативностью этого процесса? Ведь ожидание результата — это один из способов, который ведёт нас к цели? А если этого не будет, как её достичь?

Ожидание — это «должно быть вот так». Это мысль, что будущее «должно быть вот таким». Критерий оценки результата — это инструмент для достижения цели. То есть, чего я должен добиться, чтобы сказать, что я цель выполнил. Каждый раз, когда я двигаюсь, предпринимаю какие-то действия, я смотрю за этим критерием. Он улучшается, приближается к целевому показанию или нет. Но при этом я знаю, что будущее может быть совершенно другим, непредсказуемым. Я не нахожусь в долженствовании, считая, что всё должно быть именно так. Критерий мне нужен только как некоторый компас, как некоторый маркер направлений, с которым я сверяюсь в выборе своих действий.

На тему самооценки у нас есть хорошее упражнение. Приглашаем вас его скачать и выполнить.

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК


ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ



Дата этого мероприятия пока не определена.
Следите за новостями и расписанием.
ОК, СПАСИБО Записаться в лист ожидания
Выберите дату:
Вы:
Отправить запрос
Заявка на корпоративную программу
Заявка на тестирование