М — мотивация. Как не попасть в ловушку

М — мотивация. Как не попасть в ловушку

3 минуты на чтение 2183
Принято считать, что работодатели должны мотивировать своих сотрудников, чтобы те нормально работали. То есть побуждать их к действию. Действительно ли это так и как руководителю не попасть в ловушку?

Наш тренер Владимир Герасичев уверен, что побудь сотрудников что-либо делать невозможно. К тому же, начиная своеобразную игру под названием «Мотивация», предприниматель ставит стремление подчинённых работать в зависимость от себя. И тем самым делает эту игру бесконечной. Поэтому инструментом, который действительно работает, можно назвать внутреннюю мотивацию. То есть, когда сотрудник сам определяет, насколько качественно он работает и как ему относиться к своей деятельности. Работодатель же может только создать условия, в которых человек будет мотивирован.

В целом, когда кандидат приходит на собеседование, ему предлагаются определённые условия: размер заработной платы, различного рода бонусы, расположения офиса, коллектив. И если кандидату эти условия подходят, внешняя мотивация на этом, в общем-то, заканчивается. По мнению нашего тренера, говоря о мотивации, работодателю необходимо сконцентрировать на внутренней мотивации — инструментах по созданию условий, в которых человек мотивирует себя сам.

КАК СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОМОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ?

1. Подбирайте подходящих людей, обращая пристальное внимание не только на их знаниях и умения (hard skills), но и гибкие навыки (soft skills). Зачастую работодатели ориентируются исключительно на профессиональные качества кандидата. Но важно понять, кто вам нужен — инициативные, энергичные и яркие сотрудники или исполнители, которые выполнят всё от А до Я. Важно, чтобы кандидат понимал, каковы ваши ожидания.

2. Будьте честны и открыты. Вам самим так будет проще, при этом вы не будете тратить впустую ни своё время, ни чужое. К тому же, именно с честностью и открытостью связана и мотивация, ведь это важные элементы доверия. Даже если работодатель принимает решения, которые могут не понравиться сотрудникам, если они это делают честно — люди не будут бояться.

3. Забудьте о давлении. Вообще. Это инструмент антимотивации, который может дать только краткосрочный результат. Даже если запугивать сотрудников или манипулировать ими, надолго эффекта этого не хватит — люди не могут долго находиться в страхе и стрессе.

 4. Ставьте понятные цели и делайте это вместе со своими сотрудниками. Выслушивайте их мнение, обсуждайте, вовлекайте свою команду в обдумывание этих целей. Если они будут чувствовать, что к их мнению прислушиваются, то и идти к этим целям будут с другим настроем.

Подробнее о том, какие инструменты мотивации дают результат, читайте в материале Владимира Герасичева для РБК

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК


ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ



Дата этого мероприятия пока не определена.
Следите за новостями и расписанием.
ОК, СПАСИБО Записаться в лист ожидания
Выберите дату:
Вы:
Отправить запрос
Заявка на корпоративную программу
Заявка на тестирование